ДИСЦИПЛИНА (ПМ,МДК): ОГСЭ «Основы философии»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Андреев Д.В.
ТЕМА: «Философия Древнего мира и средних веков»
ГРУППА: 211 «Лечебное дело»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 20.02.2020
Методическая цель: Организация учебной деятельности студентов при освоении теоретического материала с использованием технологии опережающего развития, интерактивного проблемного обучения, технологии активного слушателя.
История философии есть история теоретического осмысления человечеством важнейших мировоззренческих вопросов о сущности мира и его природе, о человеке и его месте в мире, о судьбах мира и человека.
На данном учебном занятии студенты пытались найти различные ответы на мировоззренческие вопросы с позиций конкретного исторического времени, проследить общую логику движения и развития всей общественной мысли, логики развития культуры в целом. Ответить на философские вопросы с позиции мыслителей древнего мира и современного человека. Провести параллель между учениями древних философов и примерами современного времени, определить актуальность учения на сегодняшний день.
В ходе учебного занятия преподаватель продемонстрировал педагогическое мастерство по организации учебной деятельности путем постановки учебной проблемы и совместного поиска путей решения. Учебная деятельность студентов была организована с применением технологии опережающего обучения и технологии активного слушания, преподаватель выступал в роли модератора.
Модерирование – деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей студента и его способностей. В основе модерирования лежит использование специальных технологий, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и подводящих студентов к принятию решения за счет реализации внутренних возможностей.
Модерирование нацелено на раскрытие внутреннего потенциала студента, на выявление скрытых возможностей и нереализованных умений. Основными методами работы преподавателя модератора являются такие, которые побуждают студентов к деятельности и активизируют их, выявляют существующие у них проблемы и ожидания, организуют дискуссионный процесс, создают атмосферу товарищеского сотрудничества. Преподаватель модератор выступает посредником, который способствует установлению отношений между студентами.
Передача информации в лекции сопровождается показом (демонстрацией) различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, для этого использовалось мультимедийное оборудования учебной аудитории. Наглядность в данном случае направлено на повышение наглядности сложного учебного материала.
< Предыдущая | Следующая > |
---|