Методическая цель: Продемонстрировать взаимосвязь всех изучаемых дисциплин и возможности интегрированного занятия как формы обучения, отражающей связанность отдельных частей междисциплинарных курсов как системы, в которой все элементы взаимосвязаны.
Паспорт открытого занятия.
Дисциплина: МДК.02.01 Технология изготовления лекарственных форм
МДК.01.03 Фармакогнозия
Преподаватель: Ильясова В.В. Зинатулина Т.М.
Тема: «Изготовление водных извлечений из сырья содержащего эфирные масла»;
Группа: 321 «Фармация»
Дата проведения: 31.03.2017
При проведении интегрированного учебного занятия были привлечены знания, умения и результаты анализа общепрофессиональных дисциплин, междисциплинарных курсов. Комплексное применение знаний из разных предметных областей – это закономерность современного производства, решающего сложные технические и технологические задачи. Умение комплексного применения знаний, их синтеза, переноса идей и методов из одной науки в другую лежит в основе творческого подхода к научной и практической деятельности человека в современных условиях научно-технического прогресса. Эту задачу успешно реализовали преподаватели на своем учебном занятии.
Оказалось, что студентам, для осуществления практической манипуляции по изготовлению водных извлечений из сырья содержащего эфирные масла, необходимо было вспомнить знания из ботаники, латинского языка, математики, физики, химии, контроля качества лекарственных средств, лекарствоведения, фармакогнозии.
Кроме того, было реализовано одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания – повышение роли самостоятельности обучаемых, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений. Студенты самостоятельно прорабатывали теоретический материал, заполняли таблицы, работали с нормативными документами, делали необходимые расчеты, оформляли рецепты, ну и конечно изготавливали водные извлечения из сырья содержащего эфирные масла. Не смотря на длительность учебного занятия – 3 часа, время пролетело незаметно, так как интегрированные учебные занятия снимают утомляемость и перенапряжение студентов за счёт переключения с одного вида деятельности на другой.
< Предыдущая | Следующая > |
---|