Дисциплина: ОП «Ботаника»
Преподаватель: Зинатулина Т.М.
Тема: «Семейства высших покрытосемянных растений»;
Группа: 9224 «Фармация»
Дата проведения: 15.12.2017
Методическая цель: Использование ролевой игры, как формы интерактивного обучения, основанной на взаимопонимании и взаимодействии, при этом сохраняющей конечную цель и основное содержание образовательного процесса.
В интерактивном обучении учитываются потребности студента, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, студент анализирует собственную деятельность.
Учебное занятие прошло в игровой форме, студенты были разделены на микро группы, каждая из которых имела оригинальное название:
ОБЪЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО АЛОЙ И БЕЛОЙ РОЗЫ.
ИМПЕРИЯ ЖЕЛТОЙ ХРИЗАНТЕМЫ.
КОРОЛЕВСТВО БЕЛОЙ ЛИЛИИ.
В каждом королевстве (микрогруппе) были действующие лица:
-Министр иностранных дел - в ходе учебного занятия эти студенты должны были выполнить задания на перевод русских названий растений на латинское. Группа при этом переводила названия лекарственных растений на татарский язык.
- Придворный садовник – в ходе учебного занятия эти студенты выбирали иллюстрации в корзинку с изображениями растений принадлежащих к определенному классу. При этом необходимо было прокомментировать те признаки, которые позволяют отнести данное растение к тому или иному классу. Группа в это время знакомилась с необычными растениями мира.
- Придворный художник – рисовал на доске схему, характеризующую семейства. Группа в это время знакомилась с картинами великих художников, на которых изображены растения, также относящиеся к тому или иному семейству.
-Придворный повар – выбирал из корзинки продукты, которые имеют отношения к рассматриваемым семействам.
- Придворный аптекарь – выбирали из корзины лекарственные растения относящиеся к характеризуемому семейству.
В завершении студенты работали с гербарными образцами, выполняя индивидуальные задания.
Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровое обучение предполагает решение проблем, связанных с профессиональной деятельностью, человеческими взаимоотношениями и личными трудностями.
Игра является уникальным механизмом аккумуляции и передачи социального опыта - как практического (овладение средствами решения задач), так и этического, связанного с определёнными правилами и нормами поведения в различных ситуациях. Активное применение игрового метода обучения обусловлено требованиями повышения эффективности обучения за счёт более активного включения студентов в процесс не только получения знаний, но и непосредственного (здесь и теперь) их использования. Игровая технология обучения способствует развитию мотивации обучения, в игре каждый студент может проявить свои личные качества, знания и умения. При внедрении игровой технологии в учебный процесс формируются ценностные ориентации и установки профессиональной деятельности, включается момент социального взаимодействия. Функция игры - ее разнообразная полезность: коммуникативность, диагностичность, коррекция, социализация.
Учебная деятельность далека от реальной жизни и профессиональной деятельности. Зачастую это обуславливает формализм знаний, трудность их применения. Данное учебное занятие способствовало расширению кругозора студентов, очень четко продемонстрировало связи ботаники, медицины, фармакологии, образования, науки, а самое главное с повседневной жизнью. Такой тип обучения реализует в себе следующие методологические принципы: единства содержания и формы, связи теории и практики, моделирования, системности.
< Предыдущая | Следующая > |
---|