Противодействие коррупции

 



Создание системы антикоррупционного воспитания предполагает уточнение ряда терминов, определяющих сущность коррупции как социального явления.

Коррупция (от лат. corrumpere - «растлевать») - использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий властью над

распределением по своему усмотрению каких-либо не принадлежащих ему ресурсов (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.). Главным стимулом коррупционного поведения является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором - риск разоблачения и наказания.

Выделяют отдельные проявления коррупции.

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

Системное рассмотрение позволяет выделить ряд взаимодополняющих взглядов на сущность явления коррупции:

- коррупция как особый вид правонарушений, связанный с превышением должностных полномочий;

- коррупция как особый образ жизни людей, обладающих властью, который

предполагает ряд традиционных действий (взяточничество, проявление своеволия, подбор «нужных» людей);

- коррупция как особый способ решения проблем в обход существующих законов и правил с использованием подкупа должностных лиц;

- коррупция как особый подход к людям, обладающим властью, связанный с

демонстрацией им своего уважения и удовлетворения их потребностей.

Такое многообразие взглядов на коррупцию порождает многочисленные сложности при его искоренении и необходимость системных усилий со стороны общества, государства, каждого человека по борьбе с коррупцией.

Выделяются следующие признаки коррупции:

1) Принимается решение, нарушающее закон или неписаные общественные

нормы.

2) Стороны действуют по обоюдному согласию.

3) Обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества.

3) Обе стороны стараются скрыть свои действия.

Выделим основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении:

- отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;

- антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках правоведения;

- обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;

- педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

Выделим ряд задач, последовательно решаемых в образовательном учреждении.

Понятие «коррупция» вводится и объясняется в процессе преподавания истории и обществоведения. Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий. Для достижения этого результата необходима работа со студентами в различных формах аудиторной и внеаудиторной деятельности. В связи с тем, что особое внимание обращается на формирование культуры профессионального поведения и потребности в соблюдении правил, то антикоррупционное воспитание может строиться на анализе отношений рядовых граждан с медицинским персоналом лечебно-профилактической организации и с хранителями общественного порядка. Это позволяет определить основную задачу антикоррупционного воспитания как формирование потребности в соблюдении общепринятых правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка и медицинским персоналом. С нашей точки зрения, это базовая задача системы антикоррупционного воспитания. Если человек убежден, что люди, исполняющие свой профессиональный долг, всегда будут действовать по правилам, то он не будет нарушать правила и предлагать взятки за их нарушения. К сожалению, большинство граждан нашей страны уверены, что любой хранитель порядка (полицейский, чиновник, директор, врач) готов за личные услуги обойти существующие правила.

В результате педагогической работы у студентов должны быть сформированы четкие представления о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости.

Создание системы ролевых игр, деловых игр, брейн-рингов способствуют воспитанию молодого специалиста, который гордится тем, что он является медицинским работником, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы. При этом преподаватель, куратор учебной группы или другой сотрудник колледжа должен быть примером, выступать в качестве основного хранителя правил жизни в колледже и не позволять эти правила нарушать. Кроме этого, в жизни колледжа должно быть как можно меньше ситуаций, когда делаются исключения из правил. Особенно важно не нарушать правила для поощрения деятельности студентов. Студенты должны понимать, что работники колледжа не придумывают и не меняют правила жизни, а выступают в качестве хранителей общих правил жизни в колледже и в обществе.

При выполнении профессиональных задач уже на стадии обучения у студентов возможно возникновение осознанного принятия студентами решения профессиональных жизненных проблем. Для этого необходимо создание ситуаций, в которых они обретают опыт продуктивного решения этих проблем и в отношениях с властью. Основная задача при этом представляется достаточно сложной: демонстрация студентами эффективности жизнедеятельности по существующим нормам и правилам. Ведущей формой воспитательной работы становится деловая игра, в ходе которой студенты самостоятельно решают поставленные задачи. Элементами социальной практики являются студенческое соуправление в учебной группе и в колледже в целом. Все это формирует у студентов антикоррупционное мировоззрение, позволяющее осознанно отказаться от практики коррупционного поведения.

 



 
af_11_06_2021_mini
af_20_05_2022_mini
blind

2018_priem_2


Расписание

Гиппократ июнь №8/192

gipp_8_192_2022_mini

Объявления

Присоединяйтесь!
28.05.2022 | Administrator

Следите за событиями колледжа на телеграмм канале колледжа https://t.me/nchmk ...
Подробнее
Набор на цикл Медицинский массаж
13.04.2022 | Отдел дополнительного профессионального образования
Проводится набор на цикл профессиональной переподготовки «Медицинский массаж» с прохождением первичной...
Подробнее
Набор на цикл Сестринская косметология
13.04.2022 | Отдел дополнительного профессионального образования
Проводится набор на цикл профессиональной переподготовки «Сестринская косметология» с прохождением...
Подробнее
Набор на цикл Фельдшера здравпунктов
13.04.2022 | Отдел дополнительного профессионального образования
Проводится набор на цикл повышения квалификации «Охрана здоровья работников промышленных...
Подробнее